суббота, 13 октября 2012 г.

Для уроков подспорье

М.М. Поташник
Примерная схема общедидактического анализа современного урока.

Любая структура анализа урока готовится под конкретные задачи.
1. Оценка реализации основных принципов обучения. (С точки зрения соблюдения оптимальной меры в их сочетании: научности с доступностью, наглядности с абстрактностью и т.д.).
2. Оценка проектирования задач урока. (Педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя).
3. Оценка конкретизации задач на основе выводов педагогического или психолого-педагогического или медико-психолого-педагогического или педологического консилиума.
4. Умение поставить задачи урока перед учащимися.
5. Оценка оптимальности выбора содержания учебного материала: выделен ли объект прочного усвоения (главное и существенное).
6. Выбор и применение учителем разных источников сообщения ученикам новых знаний. Оценивается не то, что выбрано, а обоснованность этого выбора!

7. Оценка оптимальности сочетания различных форм и методов обучения в ходе урока.
Оцениваются не сами методы, а обоснованность выбора методов!
8. Использование различных приемов учебной работы.
Оценивается их целесообразность!
9.!!! Воспитание интереса к предмету и в целом к процессу обучения.
10. Оценка культуры труда учителя и учеников.
11. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся
Формы контроля:
а) оценка содержания вопросов и заданий;
б) соответствие оценок уровню знаний учащихся
Обоснование оценок, выставленных за урок!
12. Оценка применения дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация объема и степени сложности (только в пределах программы), но, прежде всего, степени помощи, оказываемой учащимся.
13. Владение учащимися навыками рациональной организации учебного труда, т.е. надпредметными способами деятельности.
14. Характер, объем и дифференцированность домашнего задания. Обязательный учет в расписании дня других предметов.
15. Оценка оптимальности структуры урока и рациональности расхода времени на различных его этапах.
16. Оценка взаимоотношения учителя и учащихся.
17. Оценка личностного отношения учителя к труду, к детям; оценка личностного воспитательного влияния учителя на детей. (От внешнего вида до отношения к труду.)
18. Использование возможностей учебного кабинета (высоко оценивать любое применение НИТ).
19. Оценка гигиенических требований на уроке (освещенность,
температурный режим, воздушный режим, посадка учащихся).

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Виктория Юрьевнна! Спасибо за нужную статью! В эти дни претенденты на участие в Конкурсе УГ готовят свои материалы. Самым трудным для претендентов, по их же словам, является самоанализ.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Наталья Александровна! Я очень рада, что мой материал оказался полезным. Я - молодой блогер, поэтому Ваше мнение для меня очень важно. Обмен опытом необходим, а ведение блога позволяет сделать это более эффективным.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...